Забронировать столик Заказать
доставку еды

+7 (495) 233-26-29, +7 (985) 233-26-29

e-mail: r-kuzminki@mail.ru

с 12.00 до 24.00, ул.Юных Ленинцев, д.117, корп. 1, стр. 2

Скачать приложение Google Play Скачать приложение App Store
Главная Информация Как появилась профессия официанта?

Как появилась профессия официанта?

Такая, на первый взгляд, незамысловатая профессия, как официант, является одной из самых древних. Еще 6 000 лет назад придворные люди подносили деликатесы фараонам и их свите.

В России профессия официанта официально возникла только в XIX веке вместе с первым рестораном. До этого времени их функционал брал на себя хозяин заведения или члены его семьи. А в более простых местечках – и вовсе мальчишки, выполнявшие различную «грязную» работу. С тех пор обязанности официанта несколько расширились, но основной его задачей по-прежнему является обеспечение комфортного отдыха клиентов. Сегодня в ресторанах в ЮВАО Москвы, как и в других районах столицы, ценится высокий уровень сервиса и вежливое обращение.

Само слово «официант» произошло от французского «officiant», что означает «прислуживать». Официанты всегда были важным посредником между посетителями, кухней и администрацией заведения. От них зависело, насколько качественно будет обслужен клиент, как быстро и благополучно решится спорный вопрос, останется ли посетитель довольным или больше не придет. Поэтому и современные рестораны у м.Текстильщики и в других районах города уделяют большое внимание обучению официантов, понимая, что именно они являются лицом заведения.


Сейчас, как и 100 лет назад, официанту по-прежнему важно быть неизменно вежливым и обходительным с любыми клиентами, уметь быстро реагировать на любые ситуации. Квалификация и человеческие качества официанта всегда влияли на сумму чека и размер чаевых. Поэтому многие рестораны на юго-востоке Москвы стараются набирать квалифицированный и доброжелательный персонал. Кстати, чаевые тоже имеют свою историю. Они возникли в Англии в те времена, когда чай был дорогим изыском. Его пили в специальных музыкальных «чайных садах», где посетители могли положить немного денег в специально расставленные банки, что гарантировало более быстрое обслуживание.

Таким образом, официант – вовсе не такая простая и заурядная профессия, как может показаться на первый взгляд. Она требует терпения и дипломатических качеств.

Powered by Zoon