Профессиональные заповеди служащего в ресторане
Для того чтобы предстать перед гостями заведения в лучшем свете, следует не только профессионально выполнять свои должностные обязанности, но и придерживаться так называемых базовых профессиональных заповедей.
Любые, даже самые недорогие рестораны в Москве дорожат своей репутацией. В первую очередь, ее создают работники заведения. Они должны понимать, что являются лицом заведения. И от того, насколько качественно будут обслуживать клиентов, зависит имидж ресторана. Чтобы расположить клиента к себе, ни в коем случае не следует фамильярничать. От того, насколько гостям понравится обслуживание, зависит и количество чаевых.
Также важными заповедями служащего ресторана являются следующие моменты:
- уверенность при выполнении своих обязанностей;
- положительный настрой;
- доскональное знание меню (в том числе и нестандартного, которое иногда составляется в случаях, когда осуществляется аренда ресторана для мероприятий);
- умение эффективно распределять свои силы;
- понимание грани между внимательным и навязчивым обслуживанием.
Обслуживая праздничный банкет или рядовой заказ, необходимо помнить главное правило: клиент всегда прав. С гостем не следует спорить, и это знает любой профессионал, поэтому даже не пытается вступать в противостояние. Зарождающийся спор можно умело превратить в шутку или пойти навстречу претензиям, таким образом, разрядив обстановку и расположив к себе клиента.
И не забывайте про улыбку. Это одно из главных оружий, которое позволит настроить гостей на позитивный лад.