Ресторанный бизнес: с чего начать?
Ресторанный бизнес всегда считался прибыльным делом. Но так ли легко открыть собственный ресторан?
Сегодня кафе, бары, рестораны в Москве представлены в огромном количестве, на любой вкус и бюджет. Поэтому нужно понимать, что конкуренция в этой сфере достаточно высока. Важно составить грамотный бизнес-план и выбрать хорошее место, которое гарантированно обеспечит поток клиентов. Ни в коме случае нельзя относиться к данным этапам легкомысленно, поскольку это грозит будущими убытками.
Если планируется открывать предприятие общественного питания в черте города, то лучше делать это в людном месте. Например, можно открыть кафе рядом с метро Текстильщики, где всегда есть поток людей. После того, как место для будущего заведения выбрано, можно переходить к следующим этапам:
- выбрать конкретное помещение и сделать там ремонт;
- определиться с концепцией, стилистикой и кухней заведения;
- купить необходимое оборудование, мебель и посуду;
- установить программы производственного и бухгалтерского учета, контроля работы персонала;
- осуществить подбор сотрудников;
- составить меню и выбрать поставщиков.
Когда все организационные моменты решены, можно позаботиться о рекламе. Запускать рекламную кампанию следует незадолго до открытия заведения или сразу после. Чтобы донести информацию до потенциальных клиентов, нужно заказать вывески, создать сайт, распространить листовки, дать рекламу в прессе. Не обязательно делать объявления подробными, это может быть лаконичная фраза вроде «С 1 июля ждем Вас в новом кафе у м. Жулебино!».
Важно продумать собственную оригинальную концепцию. И делать это нужно заранее, на самых первых шагах, поскольку потом будет очень сложно все переделать. У заведения должна быть своя «изюминка», которая выделит его на фоне конкурентов.
В ресторанном деле, как и в любом другом бизнесе, нужно начинать с разработки бизнес-плана и выбора места. Основные составляющие успеха заведения – правильно выбранное помещение и место расположения, оригинальность идеи и квалификация персонала.